Для того, чтобы вести бизнес в качестве организации, необходимо пройти процедуру постановки ее на учет в ФНС. Чтобы это сделать, учредители собирают и сдают в этот госорган необходимый пакет документов. Инспектор должен в определенный законом срок рассмотреть поданные бумаги, и либо произвести регистрацию, либо вынести отказ. Рассмотрим, какие могут быть причины отказа в регистрации ООО.
Основные причины, по которым могут отказать в регистрации ООО
В законе определены основные причины, по которым может быть произведен отказ в регистрации ООО. Как правило, наиболее часто встречающимся отказом, является наличие ошибок и неточностей в предоставленных документах. Сюда включаются наличие неумышленных опечаток в словах, неверное отражение данных из других документов, допущенные неточности.
Иногда фиксируются ошибки при оформлении и уплате госпошлины за регистрацию субъекта бизнеса. Сюда включаются грамматические и орфографические ошибки, допущенные при заполнении квитанции, несоответствие данных из квитанции и учредительных документов.
Также могут фиксироваться случаи, что отказ будет вынесен из-за ошибок нотариальной конторы. Последняя может допустить их во время процедуры заверения документов. Таким образом, будет вынесен отказ даже если сам субъект бизнеса был фактически невиновен в совершенных ошибках.
После того, как представитель будущей компании передал инспектору оформленный для регистрации пакет документов, тот должен сразу проверить наличие всех бланков для проведения процедуры.
Если отсутствие какого-либо бланка сразу не будет обнаружено, выяснится это лишь впоследствии, то также будет вынесен отказ в проведении регистрации.
Но при этом представители субъекта бизнеса могут оспорить данное решение через суд, но только в случае, когда этот адрес является полостью легальным и расположен на территории бизнес-центра либо торгового комплекса. А это не запрещено законом.
Тем не менее, перед передачей пакета документов на регистрацию, все же желательно провести проверку выбранного адреса на массовость через бесплатный сервис налоговой службы.
Также отказ может быт получен, если документы будут поданы не в ту инспекцию, которая должна проводить регистрацию (не была соблюдена принадлежность по территории). Аналогичное решение будет вынесено, когда название содержит одно из запрещенных слов (Россия, Олимпиада и т.д.)
Как не допустить отказа
Для того, чтобы не получить отказа после подачи собранных документов, необходимо предварительно еще раз тщательно проверить все внесенные туда данные.
В обязательном порядке необходимо обращать внимание на следующие места:
- В бланках, которые подаются на регистрацию, не должны содержаться отпечатки либо ошибки;
- Вся информация, которая была внесена в бланки, должна иметь документальное подтверждение;
- На всех документах в специально отведенных для этого местах должны стоять подписи и печати;
- Адрес, который записан в качестве юридического, должен существовать в реальности;
- Бланк заявления не должен включать пустые листы без данных. Все неиспользованные страницы из него изымаются. С другой стороны, все обязательные листы должны в нем присутствовать.
Подать заявку на регистрацию ООО
Что делать в случае отказа
Чаще всего вынесение отказа в регистрации является неприятным событием для несостоявшихся собственников компании.
Как правило, тогда задается несколько вопросов:
- Что нужно сделать, чтобы регистрация была выполнена успешно;
- Как можно сделать возврат госпошлины при отказе в регистрации ООО;
- Через сколько можно подать пакет документов на регистрацию снова;
- И другие возникающие вопросы.
В предыдущие года отказ в регистрации приводил к тому, что госпошлина переходила в доход государства и не возвращалась учредителям.
Это обосновывалось тем, что ФНС свою работу по рассмотрению документов выполнила, а если вынесен отказ из-за наличия ошибок, то она в этом не виновата. Но сейчас этот подход кардинально изменился.
Однако, срок такой возможности ограничивается периодом в один месяц с даты вынесения решения об отказе. Когда учредители получают на руки решение об отказе, в нем обязательно отражается информация об ошибке допущенной в поданных документах.
Если самостоятельно собственники не смогут понять сведения, содержащие в уведомлении с отказом, они могут обратиться за разъяснениями к специалистам. Они могут подсказать и что нужно сделать, чтобы исправить допущенную ошибку.
Если пропустить месячный срок, то использовать старую квитанцию не получиться.
Ведь они могут дать как независимые эксперты объективную оценку сложившейся ситуации. Когда их мнение совпадет с мнением собственников, то только тогда рекомендуется обращаться в суд.
Обжалование решение ИФНС можно в любое время, законодательством не устанавливается точный период для этого.
Судебное обжалование решения
Решение осуществить постановку в ЕГРЮЛ принимает налоговый орган на основании поданного субъектом документов.
Если у ИФНС будут основания, то она может принять решение отказать в регистрации. Существующие нормы предоставляют право субъекту попытаться оспорить вынесенное налоговым органом решение.
Но перед этим надо попытаться обжаловать отказ в следующих инстанциях:
- Непосредственно у руководящего органа ФНС.
- УФНС России.
- Арбитражный суд.
Прежде подавать заявление в суд, необходимо обязательно пройти процедуру досудебного урегулирования данного вопроса.
Когда причиной отказа в регистрации выступает именно данное обстоятельство, то обжаловать решение налоговой не получить. Субъект просто потеряет время на судебную тяжбу. Ведь ИФНС приняла правильное решение.
Если отказ произошел из-за допущенных ошибок, то разумнее исправить представленные данные и подать заявление на регистрацию заново.
Связано это с тем, что судьи при рассмотрении дел часто принимают решение, стараясь придерживаться ранее принятым решениям.
В суд обращаться рекомендуется только в случае, когда есть все доказательства того, что причина отказа надуманная.